Глобальные процессы информатизации общества, увеличение с каждым годом количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости переработки поставили теоретиков и практиков образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.
Педагоги в настоящее время сталкиваются со следующими проблемами:
- дети имеют низкую скорость чтения, вследствие чего тратят много времени на подготовку домашних заданий,
- зачастую они не понимают смысл прочитанного из-за ошибок при чтении и неправильного интонирования,
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста, выделить главное в прочитанном,
- затрудняются кратко пересказать содержание,
- при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания,
- редко обращаются к текстам познавательного характера.
С целью решения проблем 7 апреля 2021 г. в рамках Месячника педагогического мастерства учитель русского языка и литературы высшей категории Мутыгуллина Э.А. провела мастер-класс на тему: «Приемы работы с текстом», на котором поделилась опытом работы и познакомила учителей со стратегией обучения смысловому чтению, разработанной Н.Н. Сметанниковой. Показала приемы предтекстовой, текстовой, послетекстовой работы.