Как прошло мониторинговое исследование в 7 классах по подготовке и выполнению групповых проектов
Пытались ли вы когда-нибудь представить себе будущее? Каким оно будет? Будет ли похоже на настоящее или нас уже совсем скоро ждут большие изменения и перемены? Может быть, намёки на будущие изменения видны уже сегодня?
Ответ на такие вопросы должны были найти учащиеся 7 классов в рамках выполнения групповых проектов «Прекрасное далеко», которые они выполняли в рамках проводимого Министерством образования и науки РТ мониторингового исследования.
Учащиеся 7 классов в 2 этапа преодолевали трудное испытание творчеством. Разделившись на пять групп, семиклассники распределили между собой работу и в течение двух недель проводили ряд небольших исследований: провели поиск и подготовили список книг и фильмов о будущем, сравнили своё видение с мнением учёных-футурологов, представили свой образ будущего в виде реального макета, рисунков или компьютерной презентации, познакомились со взглядами разработчиков «Атласа новых профессий» на будущее рынка труда и мир профессий будущего. Провели опрос, выяснив, каких взглядов на будущее придерживаются сверстники и старшеклассники, родители, бабушки и дедушки, учителя.
По результатам проведённых исследований подготовили и оформили отчётные материалы: групповой доклад или компьютерную презентацию,
индивидуальное небольшое эссе, содержащее рассказ о выбранной ими профессии, о том, какую пользу она может принести людям, а также о предъявляемых ею требованиях к уровню образования.
12 декабря наступил для семиклассников решающий день! Они выполняли 2 основных задания по выполнению групповых проектов: первый - создание желаемого образа будущего нашего родного края и поселения, второй - создание рекламного буклета, посвящённого профессии будущего.
Конечно, было трудно, но интересно! Что-то не получилось, а что-то удалось на славу! Ребята приобрели опыт сотрудничества, учились ставить цель, добиваться результата. Теперь это прекрасное далеко стало к ним ближе!
Заместитель директора И.Н. Михайлова